Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Обзоры велосипедов
Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Пока наш собственный райдер-корреспондент Иван Кунаев, распаковывает обновку и раскатывается по трассам Ай-Петри, чтобы поделиться своими личными впечатлениями, мы решили поделиться мнением, подслушанным и подсмотренным у соседей. 

Замеченный в прошлом году на трассах Кубка Мира DH прототип GT Fury вызвал к себе немалый интерес и перед началом сезона 2019 стал одним из самых ожидаемых велосипедов. Его появление стало концом эпохи i-Drive, которую GT эксплуатировали почти два десятилетия, и переход к новой-старой четырехрычажной подвеске LTS, приправленной высоким главным шарниром с поднятой к нему цепью, проходящую через закрепленный в нем ролик. Кроме этого, новая итерация GT Fury подразумевает карбоновый передний треугольник и две колесные версии: 27.5 дюймов для невысоких людей и/или парк-райдеров, а также найнер для DH-гонщиков. 

Серия Gravity представлена четырьмя комплитами. Попавшая под микроскоп Pinkbike и на тест верхняя модель – Team, представляет собой реплику командного байка и нафарширована также богато: амортизаторы Fox Factory 49 и Float X2, трансмиссия Shimano Saint и кокпит от RaceFace. За ним идет Pro, выпущенный с колесами 27.5 дюймов в размерах S и M и как найнер в M и L. И замыкает серию Expert с колесами 27.5 и самым в серии гуманным ценником. 

Мелкие детали

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Рама GT Fury представляет собой массивно выглядящую карбоновую переднюю часть, соединенную с алюминиевой задней посредством кованого линка, готового принимать большие нагрузки. Рулевая труба – 1.5 дюйма, позволяющая использовать чашки колонки с настройкой reach ±3.5мм. 

В раме вы найдете много интересных особенностей, призванных облегчить жизнь вам или вашему механику в случаях ухода за байком. Прежде всего, это внешняя проводка кабелей тормозов и трансмиссии, впрочем, скрытая от взора при взгляде на велосипед сбоку благодаря углублению в нижней трубе, именуемому Groove Tube. Главный шарнир держится на оси LockR с цанговым креплением, ранее прекрасно зарекомендовавшей себя, как не только обеспечивающей ему дополнительную жесткость, но и легко снимаемой без применения усилий и специальных инструментов. На десерт – резьбовая каретка и адаптер ISCG05, съемный на случай его повреждения. 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Среди прочего, достойного внимания – система настройки геометрии FlipChip, меняющая на 0.75° угол рулевой и на 6мм – высоту каретки. Дропауты заднего колеса 12х148мм также обеспечены аналогичной системой, позволяя добавить 10мм к стабильности байка или на случай необходимости увеличения просвета между покрышкой и перьями. 

Читайте так же:  Обзор электровелосипеда Haibike (2019) Xduro FullFatSix 10.0 (42 см)

Геометрия и размеры

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

GT предлагает свои DH-найнеры в размерах только M и L с показаниями reach 445 и 470мм соответственно, что должно понравиться большинству среднестатистических даунхильщиков, кроме тех, кто обладает запредельным (190см и выше) ростом. Маленькая ростовка, по мнению pinkbike, оказалась вырезанной в связи с причиной потенциальной опасности встречи заднего колеса с пятой точкой райдера (не могу смолчать: это связано с элементарной невостребованностью найнеров «малоросликами», тем более в таком узком сегменте как гравити-байки, и следующая фраза это доказывает — прим. пер.). Впрочем, для нуждающихся у GT есть фреймсет Fury Team в размерах XS-L и включающий в себя комплект Switch Kit, поддерживающий оба размера колес и позволяющий райдеру самому построить свой «байк мечты». 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

По основным параметрам байк выглядит агрессивным, но не выбивающимся из ряда себе подобных. Угол рулевой колонки хорошо «завален» — 62° (FlipChip в положении Low), длина нижних перьев нейтральна — 440мм, а вот высота каретки в 348мм (с «провисом» 22мм от горизонтали по осям колес) нам показалась недостаточной даже с вилкой 200мм, доставшейся нам вместе с тестовым Fury и увеличившей его колесную базу до 1288мм. 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Во всех размерах байк имеет необычно компактную рулевую трубу – всего 105мм, но, если кто из райдеров примет «маломерку» за недостаток, он сможет его компенсировать высокой короной вилки, подкладками под вынос или рулем с более высоким подъемом. 

Подвеска и дизайн

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Сдав в музей свою уникальность и вернувшись к четырем шарнирам, дизайн байка уже получил свою порцию мемов «it looks like a…». Действительно, многие рамы DH-байков, засвеченные в прошлом году, на первый взгляд можно считать предметом сговора инженеров, работающих в велоиндустрии. Своим внешним видом GT Fury обязан Луису Арраису (Luis Arraiz), ранее работавшему с брендом K-Nine и уже имеющему опыт общения, как с мультирычажными подвесками, так и маленькими помощниками — подъемниками цепи во имя гладкой работы подвески. 

Читайте так же:  Обзор электровелосипеда Xiaomi Himo C20

www.pinkbike.com/video/498276/

Да, GT Fury использует классическую подвеску Horst Link, но с более высоким шарниром, чем большинство пользующихся ею байков. Ролик, совмещенный с этим шарниром и поднимающий к нему цепь, решает проблему педал-кика, а подбор его размера (GT предоставляет возможность отдельного его приобретения в виде любой из 4-х звезд 12-15T) позволяет настроить наиболее приемлемый анти-скват. Меньший размер добавляет эффективности педалированию, больший – уменьшает удары складывающейся подвески в педали. 

Тестовые настройки

Fury сделан умеющим работать с обоими типами амортизаторов. GT предложили выбор и наш тестовый райдер (знакомьтесь: Paul Aston, 32 года, 186см/75кг) ради более корректного сравнения подопытного с другими байками предпочел DHX2 с пружиной 450 и сэгом 30%, но заменил пружину на 500lbs после рекомендации Луиса, что с сэгом 25% подвеска будет работать лучше. Настройку амортизатора мы выполнили по рекомендации Fox: -10 кликов во всех четырех регулировках. Вилке 49 Grip2 вместе в закачанными в неё 67psi достались более хитрые настройки: LSR -7, HSR -6, LSC -10, HSC -14 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Несмотря на то, что упомянутая ранее маленькая рулевая труба вполне компенсируется высоким, полуторадюймовым подъемом руля, заменой выноса Пол решил добавить ещё немного высоты и удовлетворился 1090мм, измеренными от земли. Наконец, получив в покрышки 24/26psi, байк был готов к выезду и вдоволь накатался на трассах Whistler, Finale Ligure, Pila и нелегальных трейлах близ Piemonte (Италия). 

Катание и впечатления

Установка вилки с +10мм хода и игры с положением руля не прошли бесследно для 470мм пространства, отведенных для райдера (reach). И первое, на что обратил внимание Пол, это полученная в результате непривычная компактность велосипеда, особенно в сравнении с другими байками, которые он тестировал ранее. Это показалось ему странным, учитывая, что L – самый большой размер, которым обладает GT Fury. (Для справки: в предыдущем поколении байк имел тот же максимальный размер, был на 1.5см короче и долгое время считался одним из самых длинных среди себе подобных – прим. пер.). 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

Байк неплохо разгоняется и реакция Пола на его педалирование, скорее, нейтральна, чем негативна. Однако 39 фунтов (17.7кг) оказались рекордными в послужном списке райдера, считающего вес байка одним из бескомпромиссных предметов: «37 фунтов для меня — магическая цифра, к более легким DH-байкам я отношусь с сомнением, но слишком «мясные» требуют для игр больше усилий даже если остаются стабильными на скорости и способны распахивать ландшафт». 

Читайте так же:  Обзор Электровелосипеда Haibike (2018) Sduro FullSeven 5.0 400Wh 11s NX

Поднимающий цепь ролик делает отличную работу по изгнанию педал-кика, он действительно помогает байку делать свою работу мягче, а райдеру – экономить силы, особенно на наиболее жестких участках, и особенно заметно это смогут оценить поклонники педалей-топталок. Но не ожидайте чувства всепрощения, «ковра-самолета» от байка с высоким шарниром: смещение назад, производимое осью колеса при сжатии подвески – всё ещё остается платой за способность байка пожирать большие удары. 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

В жестких и скоростных секциях GT Fury полностью отвечает своему названию, но в поворотах, если вы медлительны или недостаточно агрессивны, его ярость сменяется вальяжностью. «Несколько раз мне удавалось заставить байк «играть» со мной и почувствовать все его прелести реально «живыми». Но так было не всегда. Он просыпался, лишь когда я чувствовал предел своих возможностей. Возможно, чувство полного и прекрасного дня, проведенного на Fury, посетит более крутых и сильных, чем я, гонщиков или более тяжелых райдеров». 

Плюсы и минусы

+ Любит агрессивных и сильных райдеров и станет наградой для них. 
+ Надежный и прочный даже для серийных убийц велосипедов. 
+ Множество возможностей для настроек по предпочтениям. 

Обзор велосипеда GT FURY TEAM 29 2019 года

— Вес. 
— Хлипкий болт нижнего крепления амортизатора. 
— Очень низкая рулевая труба (для размера L) 

Действительно ли этот байк – ваш? 

GT Fury – безусловно, отвечает практически всем запросам современного даунхилла. Жаль, что он, скорее всего, выпадет из зоны интереса высоких райдеров, нуждающихся в размере XL. Легкие или медленные пацаны могут посчитать его слишком неуклюжим, особенно в случаях катания по гладким синим парковым трассам, а не экспериментирующие с собственным скиллом и желающие дорасти до его уровня. Это байк для тех, кто хочет ехать быстрее чем вчера. 
«Несметное число настроек вполне впишет этот байк в любое катание, если вы достаточно сильны и агрессивны, чтобы ему соответствовать» — Пол Астон. 

По материалам Pinkbike.com

ОФФ ТОП

Меня зовут Евгений, и я велосипедист, вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник", я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом и рассказать о тонкостях велосипедной индустрии, что бы вы стали профессионалами!

Оцените автора
Bike-Rampage
Добавить комментарий