Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Ремонт и обслуживание велосипедов

Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах. Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми. На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.

Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.

Для чего нужно снимать шатуны

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.

После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.

Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.

Необходимый инструмент

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.

Читайте также:  Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.

Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.

Пошаговая инструкция

Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:

  1. Открутить заглушку с помощью обычной отвертки.
  2. Открутить болт, который удерживает шатун на каретке.
  3. Место сопряжения вала с шатуном сбрызнуть WD-40 или обычной тормозной жидкостью. Это облегчит процесс отсоединения деталей.
  4. Важный момент: убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. В противном случае ваша операция потерпит поражение – вы просто сорвете резьбу.
  5. Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен.
  6. Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места».
  7. Откручиваем рабочий инструмент.
Читайте также:  ВИДЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ВЕЛОСИПЕДА ИХ НАСТРОЙКА И ПРОКАЧКА

Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.

Демонтаж шатуна без съемника

Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:

  1. Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой.
  2. Проехать небольшое расстояние без деталей.
  3. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом (деревянным молотком, например).

По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.

Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:

  • Вариант первый – с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Вероятность успеха – 2%. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
  • Вариант второй – с использованием WD-40. Вероятность успеха – 35%. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны. Должно сработать.
  • Вариант третий – с использованием болгарки. Вероятность успеха – 100%. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна. Далее с помощью пробоя и молотка отправляем деталь в мир иной.
  • Вариант четвертый – с помощью совета опытного велосипедиста. Вероятность успеха – 100%. Ничего не делаем, а едем в ближайший магазин с запчастями для велосипеда и покупаем съемник.
Читайте также:  Задний амортизатор его устройство,настройка и ремонт

Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.

Советы

Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».

Заключение

Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.

Видео

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Оцените автора
Bike-Rampage
Оставьте комментарий