Что такое Pump-track и как настроить свой байк что бы пампить?

Техника катания на велосипеде

Что же такое памп трек ?

Памп-трек – это специальная велосипедная трасса, представляющая собой чередование ям, кочек и контруклонов и не содержащая ровных участков. Особенность памп-треков заключается в том, что набор и поддержка скорости осуществляется не за счёт вращения педалей, а с помощью специальной техники прохождения («прокачки») волн — в ямы велосипед «вжимается», на кочках «расслабляется».[
Трасса обычно имеет относительно небольшую длину (десятки метров) и делается кольцевой. Возможны развилки и перекрёстки для организации разнообразных маршрутов прохождения.
Соревнования предполагают прохождение определённого маршрута на трассе за минимальное время.

История

Прообразом современных памп-треков послужили BMX-треки 70-х—80-х годов. Современные памп-треки были изобретены австралийскими даунхиллерами, построившими в 2003 году первую подобную трассу, на которой можно было ехать в гору не вращая педали, а разгоняясь только на контруклонах.

В 2005 году памп-трек впервые появляется в велосипедном фильме «Earthed 2».

Для кого предназначен?

Для людей любого возраста, которые обожают кататься на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах. Уровень подготовки значения не имеет, могут использовать как начинающие, так и профессионалы, это лучший способ улучшить свои навыки катания и прекрасно провести время.

Чем полезен?

Абсолютно безопасен для детей. Памптрек это здоровье и безопасное окружение, тренирует силу воли, внимание, выдержку, координацию и уверенность в себе. Если трек в парке или на заднем дворе, то вы всегда знаете где ваши дети.

Для катания по памп-треку лучше всего подходят лёгкие, дёртовые, горные велосипеды или BMX.

Памп треки Сегодня

Что такое Pump-track и как настроить свой байк что бы пампить?

Памп треки строит активно государство рядом со спортивными объектами, застройщики на детских площадках, бизнес покупает модульные памп треки для общественных пространств, даже частные заказчики устанавливают их на своих дачных участках. Конечно Москва это не вся Россия, но на сегодня только в одной Москве более 15 памп треков по данным карты спотов http://spotmap.ru … Я помню момент, когда их было 2 – Строгино, Битца (Фукусима)…. Однако сегодняшние темпы роста памп треков в регионах, дарят нам большие надежды!

Как кататься?

Все просто. Закольцованная дорожка с волнами, катаясь по которой, требуется ногами, руками и всем телом прокачивать кочки. За счет этой работы вы можете бесконечно долго ехать, при этом совершенно не крутя педали. Вид спорта крайне энергичный и энергозатратный! Так что запаситесь водой и батончиками спортивного питания или фруктами. Может применяться как для удовольствия и фитнеса, так и для спорта. 

Читайте так же:  КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

Памп трек объединяет!

Движения памп треков имеет общие черты с другим стилем катания, объединять самых разных спортсменов и любителей – эндуро. Этому стилю удалось объединить гонщиков кросс-кантри и даунхилла.

Если раньше одни катались только вниз, а вторые “только вверх”. При попытках смены дисциплины все страшно плевались – райдеры даунхилла терпеть не могли крутить педали по тропинкам вверх, а гонщики кросс-кантри крайне затычно и с падениями делали попытки ехать вниз.

После же появления дисциплины, образовался стиль, в котором гонщики кросс-кантри могут составить конкуренцию гонщикам из даунхилла и наоборот. Виной тому факт того, что трассы соревнований для эндуро имеют как спусковую, так и кросс-кантри часть. В итоге на одной и той же трассе, стали важны совершенно различные факторы, а значит задор, конкуренция и интерес вырастает!

почему памп трек это так здорово и популярно?

Что такое Pump-track и как настроить свой байк что бы пампить?

1) Доступность

Памп трек, объединил не просто всех велосипедистов, но еще и активно зовет на свои, казалось бы “обычные кочки” людей всех возрастов (2 – 70 лет) на всем что движется: ролики, скейты, самокаты, велосипеды, BMX, лонгоборды.

Даже мамочки с колясками не против пройтись по странным сооружениям, что конечно крайне опасно.

Почему такой акцент именно на этой дисциплине? Что останавливает строить большое количество альтернативных площадок вроде скейт или дерт парков?

Ответ прост – безопасность, доступность и минимальная потребность в обслуживании. В случае памп трека, может быть достаточно общего окультуривания территории рядом (например газон), стандартными предприятиями города и раз в год мелкий ремонт покрытия или его обновление.

При этом почти все конфигурации трасс одинаково хорошо подходят как для начинающих, так и для профессионалов.

2) Безопасность

Риск травм есть всегда, как и с любым активным видом спорта, однако он существенно меньше, чем в других видах экстремального спорта. Мы смело относим памп именно к экстриму. Если обеспечить минимальную защиту райдера в виде наколенников и шлема, кататься под присмотром старших товарищей, то риск сводится почти на нет.

3) Польза для здоровья

Данная дисциплина является мощной кардионагрузкой, совместно с физическими упражнениям и удовольствием от катания. Забудьте про нудное кручение велостанка или беговую дорожку! 

Как только у вас пройдет этап “просто катиться по кочкам”, вы научитесь действительно их прокачивать всем телом, то обычно взрослому человеку достаточно 2-4 кругов, чтобы садиться на лавочку и восстанавливаться от проделанной работы тяжело дыша.

С опытом, конечно вы сможете выдерживать большие нагрузки. Поэтому вместо нового тренажера дома, который будет использоваться в качестве сушилки или абонемента в фитнес клуб в который вы никогда не пойдете, можете смело покупать велосипед) Памп трек и приятен и полезен!

Читайте так же:  Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

4) Зрелищность

В отличие от гонок кросс-кантри, даунхилла, 4x, даже минидаунхилла круг данной дисциплины на соревнованиях отлично просматривается почти из любой точки. Если же рядом есть еще и возвышенность, то вы в VIP ложе;)

Накал страстей имеется почти с самого старта мероприятия. Особенно зрелищны форматы, когда стартуют сразу два участника. В гонке используется олимпийский принцип “на вылет” (проигравший выбывает), старт сразу двух участников создает в каждом заезде интригу и максимальное напряжение, как со стороны зрителей, так и со стороны гонщиков. 

Памп не так сложен в строительстве и требует минимум пространства. Чтобы построить дерты, трассы даунхилл нужны навыки различных людей – спортсменов, строителей, проектировщиков. C памп треком немного легче. Для любой компании, которая укладывает асфальт, залить памп, почти тоже самое, что проложить дорожку в парке, только она будет немного “неровная” (они почти так и делают;)). Самое главное, чтобы до укладки асфальта, кто-то опытный “вывел” правильные радиусы.

5) Повсеместность

Достаточно посмотреть на количество работ выполненных по памп треку в профильных компаниях вроде https://fk-ramps.ru/projectshttps://skpark.ru/http://www.xsaramps.com/http://pump-track.ru/ и станет понятен объем спроса. 

Даже, если у вас нет рядом подобных площадок, то небольшой памп трек, можно построить за выходные с 2-3 друзьями.

Новый, необычный вид спорта буквально шагает по стране и почти ежемесячно мы узнаем о новых планах по реализации памп треков в том или ином городе, в том числе на уровне мэра города! Так в Москве, Сергей Собянин обсуждал строительство гигантского памп трека в Лианозовском парке в 2019 г.

Как подобрать и настроить байк для памп трека?

Что такое Pump-track и как настроить свой байк что бы пампить?

Сегодня мы постарались обобщить наш опыт по подбору и настройке идеального железа для памп-трека.

Тормоза
Главное на пампе — это хороший накат. Отрегулируйте тормоза, чтобы колодки не тёрли диски. Проверьте, как крутятся втулки — может быть, пора заменить полумёртвый подшипник или подрегулировать конуса. Звучит банально, но вы не представляете себе, сколько раз приходилось это проговаривать в реале тем, у кого «велик почему-то не едет».

Покрышки
Не пожалейте денег на специальные покрышки — неширокие (1.9-2.1), с небольшими шипами и не самым «липким» компаундом (но и не слики, а то на пыли будет невесело). Например, Maxxis Larsen TT 2.0, Schwalbe Thunder Burt, Kenda Small Block и т.п. Если позволяют средства, то — с кевларовым кордом. Не мучайтесь на памп-треке на мягких ДХ покрышках — кроме отвращения к себе, ничего не испытаете.

Компрессия и отскок
У вилки (и амортизатора) раскрутите на полную дыру компрессию и отскок (в смысле, выставите самые быстрые настройки) — пусть подвески работают как голые пружины, без амортизации. Тогда вся энергия от сжатия будет переходить в кинетическую, а не уходить (частично) на нагревание масла. Прижав велосипед за счёт пружин, можно прыгнуть выше и дальше. И лучше дать вилке работать свободно, чем блокировать её.

Читайте так же:  ПДД для велосипедистов в 2019 году. На что нужно обратить внимание?

Давление в колесах
Сильно накачайте колёса. Действительно сильно. Нормально для пампа — 50 PSI (3.5 атм). Хрен с ним, что трясёт, к этому привыкаешь. Главное — хорошо катится. Вы удивитесь, насколько меньше сил требуется, чтобы раскачать велик с надутыми до звона колёсами.

Регулировка руля
Высота и ширина руля дело очень субъективное, тут сложно дать однозначную рекомендацию. Лично мне нравится опущенный руль с небольшим подъёмом ради низкого центра тяжести, а, значит, устойчивости в быстрых поворотах.

Звезды
Если у вас синглспид — подберите комфортное соотношение звёзд — с разгонки до первой кочки можно сделать только 2-3 крутка, и они должны быть максимально эффективными. На моём велосипеде стоят звёзды 28-14. Задняя звезда обойдется в несколько сотен рублей — стоит ли их экономить и наматываться на шатуны при каждом старте?

Рама и вилка
Когда стоит выбор рамы/вилки: рама — это хардтейл (желательно с возможностью установки синглспида, ибо все, кто много времени проводят на нашем пампе, рано или поздно снимают систему переключения передач). Вилка — воздушка с ходом 80-100 мм с осью. Вилки на эксцентрике, бывает, скручиваются в напряжённых контруклонах так, что резина шаркает за гориллу.

Вес
Постарайтесь максимально облегчить велосипед — ведь на пампе вы собственной мышечной силой постоянно затягиваете его на кочки (иногда высотой больше метра). Закинуть на метровую высоту легче 9 кг, чем 18 — не так ли? Так что чем легче байк, тем больше у вас будет оставаться сил, тем выше и дальше будете прыгать, и тем больше кругов сможете проехать между попытками.


Вопрос: Подскажите, возможен ли компромисс между кросс-кантри и памп-железом?
Ответ: Если просто покачать памп ради развлечения и разнообразия, то вполне можно и на кантрийнике, главное — колёса поддуть и вилке отскок раскрутить. Ну и покрышки не очень злые использовать, а то наката не будет. А если уж заморачиваться именно на пампе — увеличивать скорость, пытаться прыгать, грамотно проходить контруклоны, — то длинный вынос, узкий руль и высокая рама будут мешать.

ОФФ ТОП

Меня зовут Евгений, и я велосипедист, вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник", я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом и рассказать о тонкостях велосипедной индустрии, что бы вы стали профессионалами!

Оцените автора
Bike-Rampage
Оставьте комментарий