Высокие цены на новые фирменные велосипеды, с учетом постоянно растущего курса доллара частенько заставляют обращать внимание на бюджетные велосипеды бывшие в употреблении. Но покупать свой первый б/у велосипед нужно правильно, чтобы избежать возможных скрытых поломок и дефектов. В данной статье мы подробно расскажем как же правильно выбрать подержанный велосипед в хорошем состоянии и на что следует обращать внимание при покупке.
Почему стоит покупать:
- возможность купить хорошо зарекомендовавшую себя в прошлом (прошлых) сезонах модель
- экономия денежных средств — бывает, на б/у велосипеде установлено более дорогое (по сравнению со стандартной комплектацией) оборудование, можно найти очень редкие велосипеды (например, которые уже больше не выпускаются)
Чего стоит опасаться:
- велосипед может оказаться ворованным
- велосипед может иметь скрытые дефекты
- оборудование на велосипеде подлежит замене вследствие сильной степени износа
- изношенное оборудование работает не так четко, как на новом велосипеде».
Советы перед покупкой б/у велосипеда
Если вы решили купить себе не новый велосипед, а б/у, и только начали его присматривать, то Вам необходимо сразу отбросить неподходящие варианты, о которых мы и поговорим ниже.
- Первым необходимо обратить внимание на цену. Бывает, что цена нереально занижена. Это может свидетельствовать о том, что велосипед был украден или обладает каким либо скрытым дефектом. Хотя и бывают редкие исключения, когда прежний хозяин велосипеда просто очень торопиться его продать. Но все же слишком заниженная цена должна как минимум насторожить, и является основанием для более серьезной проверки. Для того чтобы узнать актуальную цену на конкретную модель велосипеда, просто вбейте в поиск на том же сайте данную фирму производителя и модель по разным регионам страны и сравните среднюю цену с той, которую Вам предлагает продавец.
- Обратите внимание на дату добавления объявления о продаже велосипеда. Как показывает практика хорошие велосипеды с оптимальной ценой никогда не «залеживаются». И если объявление «висит» на сайте больше 2 – 3-х недель, скорее всего велосипед обладает серьезными дефектами и неполадками (ну или цена нереально завышена).
- Очень часто могут продаваться велосипеды, которые были угнаны. Чтобы не попасться на уловку злоумышленников, перед покупкой б/у велосипеда через интернет или лично следует связаться с продавцом и попросить у него номер рамы. Далее через специализированные сайты проверяем не было ли заявлений об угоне данного байка. Так же рекомендуется просмотреть велогруппы в социальных сетях того региона или города в котором продается данный велосипед.
- Если владелец не указал ростовку велосипеда, то перед тем как приступить к осмотру, следует узнать у него размер рамы. Если размер Вам не подходит, то дальнейшие действия не нужны. Ведь кататься на неподходящем по росту велосипеде будет проблематично.
Что важно учесть при знакомстве с возможным транспортом?
- Внешний вид. Внимательно осмотрите велосипед, седло и грипсы в первую очередь расскажут вам о том, насколько активно и как долго юзали байк. Еще одной подсказкой станут царапины на лакокрасочном покрытии.
- Обязательно попросите владельца прокатиться на велосипеде, ведь основные моменты вы сможете узнать только при езде. Удобно ли сидение, как переключаются передачи, ваша ли ростовка и т.д.? Учтите, что не каждый владелец разрешит вам такой тест-драйв без залога. Оно и понятно, вдруг вы за угол быстренько завернете, и ищи-свищи? Предложите продавцу залог, или оставьте рядом кого-то из друзей. Так и он будет спокоен, и вы сможете прокатиться и почувствовать себя полноценным велосипедистом. Во время езды обращаем внимание на:
- Педали – они не должны скрипеть и люфтить.
- Тормоза. Прямое предназначение тормозной системы, какой бы она ни была – тормозить. Ручка тормоза должна быть упругой и не прогибаться до грипсы. Колодки тормоза не должны быть стерты – проверьте их на обоих колесах. Если тормозная система дисковая с гидравликой, обязательно проверьте подводы на потеки. Их наличие будет стоить вам замены трассы, а это дорогое удовольствие.
- Вилка велосипеда – без ржавчины, потеков масла. При вращении руля не должно быть люфтов. Вилка должна хорошо пружинить, чтобы гасить вибрации при езде по не слишком ровным дорогам. Новая вилка также не дешевое удовольствие.
- Колеса должны крутиться ровно и без скрипа. Обратите внимание на спицы и обод – в нем не должно быть трещин. Скрип колеса и его люфт могут свидетельствовать об изношенности втулок, а замена их выльется вам в копеечку. Что касается покрышек, то на их износ особого внимания обращать не стоит, так как это расходник, и их замена не обойдется дорого.
Исходя из вышеперечисленного, покупать б/у велосипед можно, но осторожно и внимательно! Верных нам всем железных коней!
Какой тип б/у велосипеда вам подходит?
Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.
Какой размер рамы вам будет комфортен?
Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы. Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.
Как выбрать размер рамы по росту
Ниже представлена самая популярная таблица, подходящая для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте всемирных райдеров, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются — пишите в форму комментариев после статьи
Рост, см | Размер рамы | В см |
---|---|---|
130—145 | XS | 33,0 |
135—155 | XS | 35,6 |
145—160 | S | 38,1 |
150—165 | S | 40,6 |
156—170 | M | 43,2 |
165—178 | M | 45,7 |
170—180 | L | 48,3 |
178—185 | L | 50,8 |
180—190 | XL | 53,3 |
185—195 | XL | 55,9 |
190—200 | XXL | 58,4 |
195—210 | XXL | 61,0 |
Какое объявление будет подходящим?
Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Так же можно посоветоваться по выбору будущего велосипеда.
Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.
цитата одного велосипедиста
Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: хорошее навесное оборудование работает четко и без нареканий долгие годы.Техническое состояние гораздо важнее. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.
Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.
Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.
Хорошее объявление выглядит так:
- Есть 2—3 фотографии.
- Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
- Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
- Есть документы: руководство и чек.
- Объявление дает человек, а не компания.
Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.
Как подготовьтесь к осмотру велосипеда
Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.Причем почти всегда цену можно сторговать, если тщательно осмотреть велосипед.
Как осмотреть раму
Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали. Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии. Любой тип рамы будь она алюминиевая, стальная или карбоновая имеют свойства ломаться, трескаться и деформироваться. Первым делом проверяем ее и обращаем на места, которые более всего подвержены деформации и разрывам: сочленение нижней трубы и рулевого стакана, места крепления перьев к верху и низу вертикальной трубы и другие места. После проверки ключевых узлов осматриваем остальные участки рамы велосипеда.
Так же обратите внимание на оригинальность лакокрасочного покрытия. Если рама велосипеда перекрашивалась, то есть вероятность скрытия следов трещин, а так же возможно, что велосипед был украден. Это не аксиома, но все может быть.
Далее проверяем, не погнута ли рама относительно продольной оси. Для этого становимся сзади велосипеда и смотрим соосность переднего и заднего колеса. Они должны быть друг за другом. Это можно так же проверить, намочив их и проехав по сухому асфальту. Следы должны идти след в след.
Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.
Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.
Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск»,«Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.
Как проверить вилку
Передняя амортизационная вилка б/у велосипеда подлежит тщательной проверки, т.к. новая, в случае ее неисправности, может обойтись в кругленькую сумму. Передние амортизаторы велосипедов бывает нескольких типов:
Пружинная. Приобретение б/у велосипеда с такой вилкой не рекомендуется, т.к. подобные амортизаторы используются на «Ашан-байках» китайского производства и на отечественных самых дешевых моделях.
Пружинно-эластомерная. Данная вилка довольно стойкая к износу и обычно сохраняет свою работоспособность довольно долго. Основные моменты, которые следует проверить – это сальники, которые могут быть стертыми и не выполнять своих функций, а так же возможные люфты. Как определить изношенные сальники? Если наблюдается большое количество смазки на «ногах» и «штанах», значит сальники подлежат замене (исключением является новая или отревизированная вилка в начале эксплуатации, где через сальники в обильных количествах удаляется лишняя смазка).
Наличие люфтов проверяется довольно просто. Зажимаем передний тормоз и толкаем велосипед вперед-назад. «Ноги» вилки не должны очень сильно ходить в «штанах» относительно поперечной оси. Другими словами единственным естественным направлением движения вилки должно быть вниз, а не как из стороны в сторону. Так же нажимая на руль, проверяем плавность хода вилки. Он не должен быть рывками и сопровождаться какими-либо посторонними звуками. Отскок должен происходить без задержек. Если на вилке присутствует локаут (блокировка хода вилки) то проверяем и его работу.
Воздушные. Хотя эта разновидность амортизационных вилок справляется со своими непосредственными обязанностями лучше, чем ее предшественники, но вот хорошей надёжностью она не славится. Главный дефект обычно заключается в том, что со временем данный тип амортизатора перестает держать необходимое давление воздуха, и чем старее вилка, тем быстрее она стравливает воздух. Печаль беда в том, что если Вы покупаете подержанный велосипед не у своего знакомого, а у случайного продавца, то вряд ли у Вас получится проверить как долго вилка держит давление. Все остальные проверки аналогичны пружинно-эластомерным вилкам.
Масляно-воздушные, масляно-пружинные. Очень дорогие вилки, и довольно надежные. Проверяются аналогично предыдущим.
Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.
Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 Р — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.
Как осмотреть колеса
Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.
Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.
Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.
Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.
Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.
Как проверить тормоза
Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.
Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.
Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.
Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.
Как проверить звезды и цепь
Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.
Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.
Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.
Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.
Как проверить систему и каретку
Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.
Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.
Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.
Как проверить рулевую колонку
Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.
Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 Р, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.
Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 Р.
Как проверить переключение передач
Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.
Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.
Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.
Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.
Проверка велосипеда при езде
После того как вы визуально оценили состояние подержанного железного коня, в обязательном порядке следует на нем прокатиться. Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при езде на б/у велосипеде.
Найдите ровный участок асфальтированной дороги, разгонитесь, и, не вращая педали, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков. Далее начните вращать педали и определите, не исходят ли скрипы и трески из каретки. Проверьте, как работают тормоза. Будьте осторожны при торможении передним тормозом на шлаке и песке. Если колесо застопориться, то это может привести к падению. Затем встаньте с седла и, немного наклоняясь на руль, проверьте работу передней вилки. Она должна себя вести так же, как и на предварительном осмотре. После того как Вы проверили все вышеперечисленное (хотя последовательность проверки не играет роли) приступаем к тестированию переключателей скоростей (на примере системы 3х8). Даже если Вы проверили их до этого, нужно произвести повторный тест под нагрузкой.
Проверим работу заднего переключателя. Переключаемся в положение 1х1 и проверяем переключение 1х1 – 1х4 и обратно. Далее переключаем в положение 2х5 и проверяем переключение 2х2 – 2х6 (в обоих направлениях). Проводим ту же операция на 3х4 – 3х8. На данных диапазонах переключение вверх и вниз должно быть четким без задержек, треска, трения цепи об рамку переднего переключателя. Передняя перекидка проверяется выставлением цепи в положение 2х5 и, не меняя звездочку сзади, переключаем передний 1х5, 2х5, 3х5, и обратно. Переключение так же должно быть четким.
Если переключатели работают плохо, это может указывать на две причины: плохая настройка или поломка. Определить это очень сложно, поэтому рисковать не стоит. Попросите продавца отрегулировать переключение передач и проверьте их повторно, например, на следующий день.
Как правильно оформить покупку велосипеда?
Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи.Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.
У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.
Запомнить
- Выбирайте велосипед в зависимости от его назначения и того, для чего он вам нужен. Велосипед обязательно должен подходить по росту.
- Ищите хорошее объявление с фотографиями, подробным описанием и приемлемой ценой.
- Купите измеритель цепи и тщательно осмотрите велосипед перед покупкой. Это поможет вам избежать затрат на последующий ремонт и сбавить цену, если повреждения незначительны.
- Проверьте велосипед на угон на специальных сайтах.
- Покупайте велосипед только по договору купли-продажи. Заранее распечатайте его в двух экземплярах: один для себя, второй для продавца.
Заключение
Выбирая б/у велосипед, не следует торопиться с покупкой первого попавшегося. В противном случае это может привести к дополнительным затратам на замену изношенных или поломанных узлов и компонентов. Тщательно проверьте все вышеперечисленное, покупая подержанный вел. Ну и по возможности лучше его приобрести у хорошего знакомого или друга. Удачи Вам при выборе двухколесного друга.
Тут несколько причин.
Первая причина — хороший велосипед стоит хороших денег. По моему мнению, хороших новых велосипедов до 20 т.р. практически нет. Небольшим исключением является декатлоновский B-Twin RockRider ST520. А если ваш бюджет ограничен 10-15 тысячами рублей, то лучше обратить свой взор в сторону авито, юлы и прочих площадок.
Можно купить хороший велосипед, с хорошим обвесом весьма недорого. Многие покупают новый хороший велик, катаются на нем несколько раз в сезон. И через несколько сезонов продают. Причем продают в 2- 3-4 раза дешевле, чем покупали его. И таких велосипедов МНОГО.
Пример.Новый велосипед GT Avalanche будет стоить 40-80 т.р, в зависимости от комплектации. Б/у можно будет взять от 15.000 в хорошем-отличном состоянии. И тысяч за 8 в состоянии «нужно приложить руки».
Вторая причина — практически нулевая потеря в цене при продаже. Можете купить за 10 тыр такой велосипед (об марках ниже), попробовать, покататься. И в течении пары дней продать за те же деньги. И купить следующий. Пока не найдете свой ) Либо поймете, что велопокатушки — это не ваше и ничего покупать не будете.
Я начинал смотреть примерно с середины весны. В начале мае наблюдалась такая ситуация, что выкладывают отличный велик за 10.000р. он висит неделю, потом уходит. К концу мая такие велосипеды уходили в течении дня. В июне — в течении пары часов.
Можно выставить фильтр по цене, можно написать марку велосипеда. Но, так как хорошим тоном на площадках является сфоткать велосипед на грязную камеру и просто написать «Велосипед хороший, продаю», то есть шанс пропустить настоящую жемчужину. Я просто мониторил все объявления. Зацепился глаз за фото, где на раме написано «Trek», смотрим другие фотки. Пробиваем в интернете модельку, смотрим обвес. Думаем. Потом пишем или звоним, узнаем остальную информацию .