Выбор велосипеда для людей с большим весом

Выбор
ВЫБОР ВЕЛОСИПЕДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С БОЛЬШИМ ВЕСОМ Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций. Но это не так! Кататься на велосипеде могут все! Первое на чем сразу же хочется остановиться – [...]

Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.

Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!

Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.

Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.

Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.

Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды фирмы «stels», как впрочем, и всех остальных фирм (FORWARD, Merida), имеют алюминиевую или стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.

Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.

Хочется сразу остановиться вот на каком моменте: Есть отдельный тип велосипедов для тяжеловесов – это трехколесные велосипеды. Эти модели рассчитаны на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же часто используются как грузовые для перевозки грузов вплоть до 200-300 кг. или для ведения малого бизнеса, выездной торговли, рекламы и т.п. Трехколесные веломобили так же используют люди, которым по различным причинам сложно кататься на двухколесных велосипедах. Например, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но очень хочется или просто нужно кататься.

В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах.

Прежде всего сразу определимся, что наиболее подходящий для полных людей тип велосипеда – городской или горный. Но при их выборе следует обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы сейчас и поговорим. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, которые планируют использовать велосипед не только для самостоятельных поездок, но и  для перевозки на нем тяжелых грузов, например для дачников или жителей сельской местности.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на городском велосипеде для мужчин и женщин STELS Pilot 710 24.

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой – то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей крепкие стальные рамы, выполненные из качественных труб.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Читайте так же:  Велоодежда для новичков

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда STELS Navigator 500 MD.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Еще один вариант рамы из трех треугольников. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очень жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.

Колеса, обода

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Хочется привести одну историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Покрышки

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.

Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.

Спицы

Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.

В случае отсутствия музыкального слуха – сразу езжайте в мастерскую, пусть там все проверят приборами.

Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Для велосипедов нагруженных более – 100-120 кг лучше использовать дисковые гидравлические или механические тормоза. Такие тормоза без особых проблем остановят тяжело груженный байк.

Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.

Причем для тяжелых (грузных) ездоков желательно ставить большой ротор на сам дисковый тормоз – минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем маленькие. Если финансовые возможности не позволяют, то на переднее колесо обязательно ставьте ротор большего диаметра (например, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, можно и поменьше (180 мм). Почему? Потому что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

Цепь и звездочки

Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом). У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то не берите кассету на 10 звезд, лучше берите кассеты на 6-7 звезд и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически (слишком большие нагрузки на ноги и колени) да и тонкая цепь для большего количества скоростей под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.

AliExpress RU&CIS
Выбор велосипеда для людей с большим весом

В случае, если хочется кататься на многоскоростном велосипеде, то неоспоримым плюсом будет использование планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней используется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у тонких многоскоростных цепей. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок – полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю “велосипедную” жизнь. Ну и на последок напомним о том, что большинство планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза – барабанный ножной.

Читайте так же:  Как выбрать электровелосипед для пожилых людей? Особенности и нюансы.

Седло для велосипедиста с избыточным весом

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам.

А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.

В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.

Подседельный штырь

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.

Второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.

Третье. Небольшой совет по стилю езды: При поездках по ухабистым участка дороги лучше ехать стоя на педалях. Этот простой прием резко увеличит срок службы подседельной трубы, седла и принесет значительно меньше толчков и ударов по той части тела, что ниже спины и по позвоночнику.

Вилка

Выбор велосипеда для людей с большим весом

При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.

Рога и грипсы

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.

У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.

Педали для байкера тяжеловеса

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные.

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах – каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не “Ваш конек”, а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Рейтинг лучших велосипедов для тяжелых людей

Выбор велосипеда для людей с большим весом

STELS Energy I 26 V030 (2017)

Stels Energy I 26” V030 – олицетворение комфорта и практичности.

Односкоростной, трехколесный Energy I с 26-дюймовыми колесами – оптимальный выбор для практичных и ценящих комфорт людей. Этот трехколесный городской велосипед станет вашим помощником во многих делах. Не обязательно ездить на нем только в городе, так как он вполне способен быть полезным и на загородных маршрутах, если они не доставляют излишних проблем при передвижении.

Простота и надежность

Немало людей ценят в технике простоту и надежность. В Stels Energy I эти качества отлично сочетаются с современным дизайном и компонентами. Для большинства тех, кто предпочитает вариант передвижения на велосипеде при минимуме усилий (в плане переключения скоростей и других тонкостей), Energy I будет отличным выбором.

Прочная 16-дюймовая рама из легкого алюминиевого сплава – основа всей конструкции велосипеда. Если вы впервые сталкиваетесь с таким решением и сомневаетесь, подойдет ли рама из алюминиевого сплава для трехколесного “грузовика”, то спешим вас уверить, что ваши сомнения напрасны. Современные алюминиевые сплавы, которые широко используются не только для производства велосипедов, но и другой, более сложной, техники, отлично зарекомендовали себя при больших нагрузках. Кроме того, они устойчивы к коррозии и другим неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Обратите внимание, что велосипед Energy I оборудован двумя корзинами: одной спереди, а другой (значительно вместительнее) сзади. Таким образом, конструкция байка хорошо выдерживает не только вес седока, но и приличный груз. И это, не считая нагрузки на раму от дороги, по которой вы будете ехать. Две корзины позволят вам перевозить намного больше полезной нагрузки, а наличие трех вместо двух колес станет лишь дополнительным подспорьем. Велосипед не опрокинется и не создаст вам лишних проблем в дороге. То есть, хорошая устойчивость – еще один “плюс” Energy I.

Детали оснащения

Трехколесный Energy I – односкоростной велосипед. А это означает, что кататься на нем лучше по нормальным асфальтовым дорогам или грунтовым дорожкам без каких-либо сложных для прохождения участков. Впрочем, трехколесный велосипед с двумя вместительными багажниками никому и не придет в голову использовать на экстремальных трассах. Для этого есть другие типы байков. Предназначение Energy I предопределило и его оснащение. Мы уже говорили, что в основе его конструкции лежит прочная рама из алюминиевого сплава. Она дополняется жесткой вилкой из высококачественной стали, оптимальной для передвижения по более или менее цивилизованным трассам. К тому же, такая конструкция вилки снимает многие проблемы с ее возможным ремонтом или заменой отдельных деталей, а значит, снижает и потенциальные расходы по обслуживанию трехколесного “железного коня”.

Читайте так же:  ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Диаметр колес Energy I стандартный – 26 дюймов. В сочетании с 16-дюймовой рамой это оптимальный вариант для взрослого седока. Шины установлены на двойные алюминиевые обода, которые придают дополнительную прочность и надежность байку. Заниженная рама делает его удобным для представительниц прекрасного пола, облегчая посадку на велосипед. Два багажника позволяют взять Energy I в общей совокупности до 50 кг груза: 10 кг впереди и 40 кг сзади. Прочные, длинные и достаточно широкие стальные крылья защитят вас и ваш багаж от дорожной грязи.

Велосипед оборудован также очень комфортным широким седлом и двумя тормозами: ободными на переднем колесе и традиционным задним ножным тормозом. При таком решении у вас не будет проблем в случае экстренного торможения. Звонок на руле позволит вовремя предупредить пешеходов о вашем приближении и обеспечить их и вашу безопасность.

Трехколесные велосипеды все больше и больше становятся привычным видом транспорта в городе. Они практичны, надежны, устойчивы на дороге и помогают решать множество проблем по хозяйству. Stels Energy I – один из таких байков, который совсем скоро может стать вашим лучшим другом и помощником.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

STELS Navigator 720 MD 27.5 V010 (2020)

Горный велосипед Stels Navigator 720 MD 27.5 V020 (2020) – это одна из наиболее интересных моделей маунтинбайка, которая была выпущена в рамках 2020-го модельного года. Байк относится к категории начального уровня, но изготовлен на базе сверхлегкого алюминиевого сплава X6 и увеличенных колес размером 27,5 дюймов с долговечными промышленными подшипниками на втулках и быстрыми зажимами, позволяющими быстро снять колеса для ремонта или замены. Велосипед рекомендуется использовать для передвижения по хорошим асфальтированным дорогам, бетону и укатанному грунту.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Десна 2610 V (2018)

Горный велосипед Десна 2610 V 26 V010 (2018) – это универсальная модель одноподвесного байка начального уровня с классической мужской рамой и 26-дюймовыми колесами, предназначенная для велопрогулок по хорошим дорогам и загородным трассам с плохим покрытием и частыми подъемами и спусками. Модель подойдет для большинства начинающих райдеров, которые планируют использовать велосипед не только время от времени, но и с завидной регулярностью. Модель комплектуется качественным навесным трансмиссионным оборудованием и надежными ободными тормозами.

Конструкция рамы

Геометрия рамы – это классическая форма хардтейла, т.е. велосипеда без амортизации заднего колеса. Рама представляет собой треугольник, образуемый с помощью основной толстой трубы, подседельной трубы и дополнительной горизонтальной трубы, которые в совокупности образуют прочную конструкцию, выдерживающую большие перегрузки. В качестве материала применяется прочный стальной сплав, однако это сказывается на весе велосипеда. Его масса составляет примерно 17 кг. Байк выпускается с тремя различными рамами по размеру – 16, 18 и 20 дюймов, что означает возможность подбора максимально комфортного варианта с нужной ростовкой для людей с ростом от 1 м 50 см до 1 м 85 см. Что касается цветовых решений, то и здесь доступно несколько вариантов: красно-черный, черно-серый и сине-черный байки.

Классические колеса 26 дюймов и амортизационная вилка

Маунтинбайк Десна 2610 V 26 V010 (2018) оснащен классическими для горного велосипеда 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, обеспечивающими дополнительную жесткость колесной конструкции. На обода надеты универсальные покрышки, предназначенные для использования на разных типах дорожного покрытия. Переднее колесо амортизируется посредством вилки с 60-миллиметровых ходом, смягчая вибрацию, передающуюся с колеса на рулевое управление.

Трансмиссия

Десна 2610 – это многоскоростной байк, у которого доступна 21 передача. Управление переключателями происходит с помощью рычажных шифтеров на руле. Здесь установлены японские модели Shimano ST-EF41, а в качестве переключателей также применяются комплектующие Shimano серии Tourney. 21 скорость получается за счет стальной трехзвездной системы и семизвездной кассеты. Правильный выбор передачи обеспечивает комфортное передвижение райдера по ровной дороге, спуске с горок, а также при преодолении подъемов.

Тормозная система

Десна 2610 V 26 – это велосипед с ободной тормозной системой V-образного типа. Такие ободные тормоза обеспечивают надежное торможение за счет высокой отзывчивости при прикладывании разных усилий на рычаги. В случае необходимости резкой остановки двухколесного транспортного средства, тормозная система срабатывает без задержек с минимально возможным тормозным путем. При эксплуатации байка стоит помнить, что тормозные характеристики немного ухудшаются при поездках в сырую погоду и при налипании на колодки грязи.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

STARK Fat 26.2 D (2020)

Велосипед для самого лютого бездорожья! Фэтбайк способен проехать там, где даже пешком сложно ходить: снег, песок, болото, ему всё и почем. Гидравлические тормоза и качественные компоненты среднего уровня позволят получить от велосипеда максимум удовольствия.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Giant Simple Three (2020)

Комфортабельный круизер с оборудованием планетарного типа Shimano, 3 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама ALUXX-Grade Aluminum, жесткая вилка High-Tensile Chromoly, двойные алюминиевые обода Giant Alloy, ножные педальные тормоза Shimano Coaster Brake, защита цепи, длинные крылья, комфортное седло, подножка. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес – 26 дюймов. Вес – 14,8 кг.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист, вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник", я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Мне хотелось бы заинтересовать вас своим сайтом и рассказать о тонкостях велосипедной индустрии, что бы вы стали профессионалами!

Оцените автора
Bike-Rampage
Оставьте комментарий