Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда. В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть. Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу — не является банни-хопом.
Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно — «банник» является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.
Техника выполнения
Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.
Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.
Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).
Фронт-пул
Поднятие переднего колеса.
Шаг 1
Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.
Шаг 3
Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.
Шаг 4
Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
Шаг 5
Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.
В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.
Бэк-хоп
Скачок задним колесом.
Шаг 1
Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.
Шаг 3
Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.
Шаг 4
Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.
Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.
В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.
Банни-хоп
После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.
Шаг 1
Начинаем с фронт-пула.
Шаг 2
Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.
Шаг 3
Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.
Шаг 4
Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
Шаг 5
Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
Шаг 6
Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.
Шаг 7
Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.
Шаг 8
Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.
Шаг 9
При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.
Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.
Прыжки на BMX
Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.
Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:
- Подтягивание заднего колеса через педали.
- Сгибание ног.
- Тяга руля к себе.
- Сгибание рук в локтях.
- Приземление на заднее колесо.
Перескок препятствий на горных велосипедах
Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.
Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.
Рекомендации по безопасности
Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:
- Велошлем.
- Наколенники с налокотниками.
- Закрытая обувь.
Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!
Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.
Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.
Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.
Советы
- Если Вы хотите научиться прыгать действительно высоко, придется работать над техникой и следить за тем, насколько высоко Вам удается поднимать заднее колесо. Тренируйтесь – здесь тот же принцип, что и в тяжелой атлетике, к тому же это отлично качает Ваши руки.
- Прыгать по плоской поверхности на большую высоту без видимых на то причин – дело непростое. Вам будет проще, если Вы будете прыгать через что-то.
- Начинайте тренировки на небольших легких велосипедах. Разница в весе и подвижности критична для того, чтобы начать прыгать.
- Начинайте прыгать через картонные коробки или небольшие деревянные бруски, которые легко упадут от удара.
- Пробуйте мэнуал, затем поднимайте заднее колесо как если бы делали ноуз мэнуал, упритесь в педали под углом, а затем выдерните вверх, затем выдерните оба колеса одновременно!
- Если у Вас bmx, поднимите переднее колесо, как если бы делали вилли. Затем перенесите вес вперед, пока не достигнете наивысшей точки (делайте это быстро, но так, чтобы не перелететь через руль).
- Чтобы сделать банни-хоп назад (сперва отрывать от земли заднее колесо), сделайте стоппи (разогнавшись, ударьте по передним тормозам так, чтобы оторвать от земли заднее колесо), вес при этом перенесите на переднее колесо, затем, крепко держась на руль, резко бросьте вес назад (заднее колесо в этот моменте все еще в воздухе).
- Если у Вас горный велосипед, можете использовать силу передних амортизаторов: нагрузите переднее колесо и используйте полученный толчок чтобы подняться и приподнять велосипед.
мне на моей Каме трудновато будет такое выполнить(((((