КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Прочее
Содержание

В чем перевозить велосипед

Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок

Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда.

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу.

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда.

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Как лучше упаковать

От качества упаковки также зависит сохранность железного коня. В настоящее время производители предлагают разные виды чехлов, способных не только упростить переноску велотранспорта, но и уберечь его идеальное состояние.

Наиболее качественными являются специальные жёсткие кейсы, значительно повышающие сохранность транспортного средства. Изготовленные из определённого пластика повышенной прочности или карбона, они на 100% защищают велосипед в самолёте от разных неприятностей. Являются незаменимыми помощниками для профессиональных велосипедистов, постоянно летающих на соревнования по разным странам.

Но, к сожалению, их высокая стоимость подходит не для каждого простого велотуриста. Да и где оставить огромный, сравнительно тяжёлый чемодан? Альтернативой выступает упаковочная коробка, в которой транспортные средства поступают в продажу. Она достаточно лёгкая, способна полностью выполнить защитную роль. Да и не требует полной разборки велика.

Правда, если перелёт не в одну сторону, то на обратный путь придётся снова искать, во что запаковать велосипед. Это и является единственной проблемой в данном случае.

Для перевозки велосипеда самолетом прекрасно подойдёт чехол из текстиля. Плюсами данного изделия являются:

  1. Возможность качественной упаковки;
  2. Лёгкий вес и небольшие габариты в собранном виде;
  3. Удобство переноски велосипеда;
  4. Хорошие защитные свойства.

Кроме того, чехол можно использовать как утеплитель под палатку, а также как дополнительное укрытие при холодной погоде. Нужно сказать, что чехол достаточно вместителен и в него войдёт много дополнительных вещей. Это и одежда, и палатка, и . То есть, если брать байк в чехле, то он вполне заменит одну сумку.

Разборка велосипеда при перевозки в самолете

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Кроме упаковки, перевозка любого велосипеда на самолете требует разборки конструкции. В зависимости от габаритов могут потребоваться следующие варианты демонтажа:

  • минимальный, когда необходимо снять переднее колесо, педали, повернуть руль вдоль рамы;
  • средний, когда в дополнение к перечисленным действиям требуется заблокировать тормозной диск, спустить шины и опустить сидение к раме;
  • максимальный — требуется полный демонтаж конструктивных элементов, который позволит максимально уменьшить габариты.

Степень необходимой разборки зависит от требований авиакомпании, но чаще всего при демонтаже велосипеда потребуется:

  • снять крепление заднего переключателя скоростей, который легко повредить при обработке груза;
  • демонтировать тормозные роторы, если есть дисковые тормоза;
  • заблокировать колодки гидравлических тормозов пластиковой вставкой, которая предотвратит их деформацию;
  • снять или переставить педали на внутреннюю сторону, чтобы они не порвали чехол и не повредили чужой багаж;
  • ослабить крепление руля и развернуть его вдоль рамы;
  • опустить седло до минимума и зафиксировать его в этом положении;
  • до минимума снизить давление в шинах — при перепадах давления они могут лопнуть.

Все конструктивные элементы нужно надежно закрепить, что особенно важно при транспортировке без кейса или чехла.

Основные требования, которые следует выполнять при упаковке велосипеда, выглядят следующим образом:

  • Перед упаковкой следует снять тормозные роторы (если используется дисковый механизм). В процессе перевозки роторы могут погнуться. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то надо предотвратить возможность случайного сжатия тормозов. Для этого между колодками следует разместить проставку из пластика.
  • Надо снять задний переключатель и прикрепить его к раме.
  • Между перьями вилки следует разместить проставку из пластика.
  • Нужно снять педали и повернуть их внутрь, иначе они могут порвать чехол и повредить багаж других пассажиров.
  • Руль лучше снять и разместить параллельно раме.
  • Работники авиакомпаний рекомендуют снимать переднее колесо при перевозке.
  • Шины должны быть спущены.

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Уложиться в норму 1,58 м. очень сложно, учитывая тот факт, что велосипед перевозится в чехле. Поэтому требовательные компании заставят вас заплатить за весь вес велосипеда, даже если он не превышает ограничений по массе. Лояльные же компании признают велосипед спортивным инвентарём, поэтому дополнительная оплата потребуется только в случае превышения установленной нормы массы багажа. И оплата будет только за лишние килограммы, а не за весь велосипед.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.
Читайте также:  10 вещей, от которых все МТБ‑шники без ума!

Бюджетные авиакомпании

Бюджетных авиакомпаний сейчас достаточно много, но вариантов перевозки велосипедов три:

  • Велосипеды не принимаются к перевозке совсем и об этом написано в правилах;
  • Перевозка осуществляется за фиксированную плату. Примерно 15−30 евро за штуку вне зависимости от тарифа на перелёт. При этом стоит учитывать, что если перелет не один, то эта сумма умножается на соответствующее количество.
  • Различные вариации, напоминающие правила обычных авиакомпаний.

Из популярных бюджетных авиакомпаний можно отметить:

Blue1

Входит в группу скандинавских авиалиний SAS и руководствуется правилами SAS. В компаниях группы можно везти велосипеды в счёт разрешённого веса багажа. Педали должны быть расположены внутрь, руль закреплён вдоль рамы, весь груз должен быть запакован в чехол или коробку. При превышении допустимого веса багажа производится доплата за перевес.

EasyJet

Авиакомпания берёт за провоз велосипеда 22,5 евро. При заказе билета онлайн есть специальный интерфейс, в котором можно выбрать тип и количество спортивного оборудования (велосипед, лыжи и пр.).

Ryanair

Многие спортивные принадлежности, включая длинные удочки, клюшки для гольфа, велосипеды, скутеры, доски для серфинга, сноуборды, бодиборды и лыжи, плохо подходят для перевозки авиакомпаниями, специализирующимися на быстром обслуживании клиентов. Однако за дополнительную плату, составляющую 25 евро за каждый перелёт и за каждое место багажа независимо от его веса, компания Ryanair готова принять к перевозке такие предметы на условиях ограниченной ответственности: пассажир берёт на себя полную ответственность за возможные повреждения или задержки выдачи багажа.

Компания рекомендует заключить соглашение со страховой компанией при необходимости перевозки таких предметов. Из-за ограниченной вместимости багажного отсека Ryanair рекомендует зарегистрировать спортивный багаж и оплатить его перевозку одновременно с заказом билетов на сайте или в ближайшим центре бронирования билетов. В противном случае авиакомпания не гарантирует приём данного места багажа при посадке на рейс. Если провоз багажа не будет оплачен при заказе билетов или при посадке на прямой рейс, плата взимается при посадке на обратный рейс.

Специальные требования к провозу велосипедовв компании Ryanair. Педали велосипеда необходимо снять или закрепить так, чтобы они были обращены внутрь. Руль должен быть зафиксирован параллельно раме. Велосипед необходимо поместить в защитный контейнер или мешок. Спускать воздух из велосипедных камер обычно не требуется. Однако можно выпустить воздух, чтобы исключить всякую опасность того, что лопнет шина. Сделаете вы это или нет, зависит от того, насколько просто накачать шины после прибытия.

С чего начать

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Однозначно, начинать надо со звонка в авиакомпанию. Пока не убедитесь, что вас примут в самолет с велосипедом и не получите подтверждение тому, не начинайте бронировать билет. В ходе телефонного разговора у вас могут поинтересоваться, летите ли один, в какую страну, как будет упаковано средство передвижения. Не торопитесь возмущаться чрезмерным любопытством сотрудника авиакомпании. У его любопытства есть причины.

Есть маленькие самолеты (особенно летающие по Европе), в которых багажное отделение тоже маленькое. В таком самолете многочисленная группа пассажиров с великами попросту не поместится.

Это правило актуально, если летите с пересадкой. Вылететь из Москвы можете на большом самолете, а пересадят вас, скажем, в Амстердаме на маленький европейский «кукурузник». И что делать с двухколесным другом?

Есть «авиакомпании велофобы». Их требования могут удивить, но не должны застать врасплох.

Как оформить велоперелёт

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Путешествуя по Европе, не стоит брать велосипед в рейсы, если расстояние между городами мизерно, поскольку есть колоссальная вероятность того, что двухколёсного друга не успеют принести вовремя

Важно отметить, что велосипеды путешествуют в самолёте отдельно от основного багажа, поскольку они классифицируются как «негабаритный багаж».

Стоимость услуги авиаперелёта с велосипедом возрастает с каждым годом. К примеру, с 2007 по 2012 гг. цена подскочила в 25 раз – с 2 до 50 евро. Также нужно помнить о том, что при покупке билета следует приобрести дополнительное место для велобайка, пусть и по столь недешёвой цене.

В случае перелётов по территории России существуют примерно те же правила, что и у западных авиаперевозчиков. К примеру, если вы хотите путешествовать с велосипедом рейсами компании «Аэрофлот», то вам придётся оплатить стоимость перелёта, если его вес превышает 23 кг, а также выслать перевозчику информацию о весе агрегата и его длине в трёх измерениях.

Мы искренне надеемся, что вышеизложенные советы помогут вам легко и безопасно путешествовать вместе с велосипедом на самолёте и наслаждаться отдыхом без каких-либо проблем.

Порядок действий

На входе в аэропорт, как правило, осуществляется предварительный досмотр багажа, поэтому велосипед должен быть упакован ещё до входа в аэровокзал. Если сотрудник аэропорта пытается ограничить проход на аэровокзал, то его действия являются неправомерными, за исключением случаев очевидного нарушения правил: попытка провоза взрывчатых веществ, оружия и пр.

Следующим этапом может оказаться услуга частного грузчика. От подобного сервиса лучше всего отказаться, поскольку частное лицо, осуществляющее погрузку, не несёт никакой ответственности. Если же формально за это отвечает некая компания, то выяснять всё предстоит уже по прилёту в пункт назначения.

Далее следует этап регистрации пассажиров, где происходит оформление документов и взвешивание багажа и ручной клади. Здесь можно порекомендовать воспользоваться возможностью провоза 5 кг ручной клади и облегчить велосипед, сняв с него педали, ремкомплект, рога и пр. В частности, лучше всего приобрести велосипедную поясную сумку большого объёма. Например, 4−литровые сумки «ПИК-99», Deuter, Tatonka. Вес такой сумки может достигать 4−5 кг, при этом она остаётся небольшого размера и как правило не взвешивается.

Также на взвешивание могут не потребовать полиэтиленовый пакет, который проносится в салон. В этот пакет можно также сложить некоторые тяжёлые вещи: фотоаппарат, карты, GPS-приёмник

Здесь важно не привлекать внимание перегруженным пакетом, поскольку с собой также разрешено проносить определённый лимитированный вес, но полупустые пакеты зачастую игнорируется.

Для более грамотного распределения веса можно также использовать карманы и одежду, взятую с собой в салон.

Более дешевые альтернативы

Разумеется, что жёсткий кейс весьма неплох для самолёта, однако что с ним делать, если сразу после перелёта вам необходимо отправиться в длительную поездку на велосипеде? Для таких случаев есть бюджетный вариант чехлов в виде картонных коробок для велосипедов. Продаются они в веломагазинах, стоят недорого, а главное, существует почти 100% гарантия безопасного перелёта.

Другой вопрос заключается в том, что на обратном пути придётся озадачиться поиском магазина, торгующего велосипедами, для покупки новой коробки и последующего транспортирования железного коня в аэропорт.

В конце концов, для перевозки велосипеда на самолёте можно приобрести специальный мягкий чехол. Его эффективность в том, что если вы планируете провезти велосипед и у вас много дополнительной поклажи (рюкзак, палатка и прочие нужные в походе вещи), то можно уложиться в лимит, установленный авиакомпаниями (как правило, не более 30 кг), сложив дополнительное оборудование в сам чехол.

Разумеется, что при транспортировании велосипеда таким способом необходимо позаботиться о его сохранности. В частности, стоит спустить шины, открутить педали, вывернуть руль. Словом, сделать всё так, чтобы при получении багажа вы не увидели вместо велосипеда груду металлолома.

Что обеспечит беспроблемность перелёта

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Сегодня большинство авиакомпаний без проблем принимают в багаж велотранспорт. Но прежде чем принять решение о перелёте со своим верным железным другом, необходимо выяснить все нюансы, среди которых:

  1. Первоочередным вопросом, который необходимо задать ещё перед бронированием билетов является возможность транспортировки велосипеда самолётом данной компании. Скорее всего ответ будет положительным.
  2. Сразу же стоит выяснить, есть ли в правилах перевозчика пункт о необходимости запроса на разрешение транспортирования этого негабаритного груза. При положительном ответе нужно за 36 часов до перелёта сделать звонок на горячую линию авиаперевозчика с заявкой, где указать габаритные размеры груза и его вес. Эти простые действия помогут избежать проблем, поскольку часто количество перевозимых велосипедов самолётом ограничено.
  3. Будущий пассажир должен выяснить в каком виде возможна транспортировка, поскольку некоторые перевозчики допускают данный груз без предварительной разборки, а в других случаях она обязательно нужна.
  4. Немаловажным является и вопрос оплаты перевозки велосипеда самолетом. Цена зависит от количества багажа в целом. В некоторых случаях она изымается дополнительно как за нестандартный багаж.

Выяснив все моменты, можно приступать к подготовке железного друга к полёту в отпуск.

Основные требования

Чтобы вам не отказали в приеме багажа, предварительно уточняйте у сотрудников компании все нюансы, касающиеся перевозки велосипеда в самолете

Для этого обратите внимание на: . необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
количественные ограничения для одного пассажира;
общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

  • необходимость предварительного запроса или получения разрешения на перевозку байка;
  • количественные ограничения для одного пассажира;
  • общие требования к габаритам, их различия по классам (общая масса багажа в бизнес-классе может отличаться от аналогичного параметра в эконом-классе).

Кроме перечисленного, не стоит забывать о требованиях к упаковке — иногда перевозчики требуют обязательно паковать велосипед в коробки или чехол.

Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете

Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правло, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия. Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже. В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.

Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.

Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.

Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.

Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.

К сожалению, с каждым годом цены на провоз велосипеда растут. В 2007 году я платил на RyanAir 20 евро за провоз в один конец, сейчас это стоит 50 евро. Другие авиакомпании взымают примерно такую же плату. Да, дорого, но оно того стоит, зачастую других способов добраться до европейской страны нет.

Читайте также:  ПДД для велосипедистов в 2021 году. На что нужно обратить внимание?

Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.

Могу только посоветовать моим читателям путешествовать по разным странам на велосипеде. Современная глобализация стирает границы, практически вся Европа доступна в трех-четырех часах на самолете. Открываются потрясающие горизонты, которых вы никогда не увидите, путешествуя по своей стране. Новые люди, новая культура, новые ландшафты.

Как оплатить провоз велосипеда

Стоимость транспортировки велосипеда регламентируется правилами авиаперевозчика. Обычно встречаются следующие варианты оплаты:

  • По тарифам перевозки багажа сверх нормы.
  • По тарифам перевозки негабаритного багажа.
  • Фиксированный тариф на провоз спортинвентаря.
  • Бесплатно как одно место багажа, если багаж (велосипед) укладывается в нормы по габаритам.
  • Бесплатно и дополнительно к норме багажа.

Особенности правил разных авиакомпаний

Как пример, можно привести выдержки из внутренних правил некоторых авиакомпаний, касающиеся провоза в самолете спортинвентаря и велосипеда в частности:

  • «Аэрофлот»: велосипед расценивается как одно место багажа, если его габариты и вес не превышают нормы.
  • Lufthansa, Turkish Airlines: разборка велосипеда средняя или максимальная, обязательная регистрация на рейс, оплата по спецтарифу в зависимости от направления международного рейса.
  • «Уральские авиалинии», S7: разобранный и упакованный велосипед входит в норму бесплатного багажа. По некоторым тарифам перелета оценивается как багаж сверх нормы.

Страховка

Велосипед — это прежде всего багаж, а значит, возмещение стоимости поврежденного или утерянного велосипеда оплачивается согласно правилам авиакомпании. В разных странах, в том числе и в России размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм багажа. Это не покроет убытки от потери дорогого, профессионального велосипеда и тем более не компенсирует моральный вред. Поэтому один из вариантов снизить риск — застраховать велосипед самостоятельно. В этом случае размер страховой выплаты выбирает пассажир. При наступлении страхового случая (потеря, порча багажа, задержка его в пути) расходы будут компенсированы. Оформлением страховки можно заняться во время покупки билета или отдельно в страховой компании, а также прямо в аэропорту.

Чехол для транспортировки велосипеда

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

  Большинство велотуристов используют в качестве упаковки для своего транспорта специальные чехлы. Такое изделие весит всего пару килограмм, поэтому его всегда можно держать при себе, а при необходимости применить в качестве подстилки под палатку. В крайнем случае в чехол можно завернуться в особо холодные ночи или накрыться им от дождя.

  Велосипед складывается на манер гамбургера, то есть колеса по краям, а рама внутри. Вся конструкция для прочности туго стягивается ремнями. Рама в этом случае полностью защищена колесами от ударов.

Что еще поместить в велосипедный чехол

  Если вы пользуетесь услугами бюджетной авиакомпании, не нужно платить за дополнительный багаж. Для этого спальник, палатку и одежду можно упаковать вместе с велосипедом в чехол. Хоть работники авиакомпаний этого и не приветствуют, но и возразить ничего не смогут, так как общий вес багажа не превышает лимита в 30 кг. Одежда в этом случае может послужить дополнительной защитой рамы от случайных царапин и ударов.

Инструкция по упаковке велосипеда в чехол

  1. Задний переключатель снимите вместе с петухом.
  2. Изолентой или скотчем примотайте переключатель к перьям рамы. Не пренебрегайте этим советом, так вы защитите петух от поломки или деформации. Искать новую запчасть, с учетом того, что она должна подойти на вашу модель, да еще и в незнакомом месте — задача довольно сложная.
  3. Если ваш байк оснащен дисковыми тормозами, то не поленитесь и снимите тормозные роторы. Занятие это –  скучное, но диски обязательно погнутся во время транспортировки велосипеда если их не снять.
  4. При наличии гидравлической тормозной системы между колодками калипера следует установить прокладку из пластика. Она не позволит тормозу сжаться при случайном надавливании на ручку.
  5. Такую же проставку рекомендуется вставить между перьями вилки. Это будет гарантией того, что вилка не погнется в случае, если «добрые» грузчики положат сверху вашего багажа десять чемоданов.
  6. Педали нужно снять и вкрутить их с противоположной стороны вовнутрь. В противном случае они продырявят чехол и испортят чужие вещи. Да и правила перевозки требуют снятия педалей.
  7. Вынос руля следует ослабить и повернуть руль параллельно по отношению к раме.
  8. Давление в шинах необходимо спустить. Такое требование предъявляют сотрудники авиакомпании, дескать, из-за понижения давления на борту самолета шины велосипеда могут лопнуть. На самом деле это полная чушь,а по прибытии на место вам потребуется уйма времени, чтобы накачать колеса до .

  Вот, собственно, и все. Остальное вы можете додумать сами и кое-что дополнить. Если соблюсти все вышеперечисленные пункты, то можно обойтись и без чехла. Хорошо подготовленный велосипед просто оборачивают мусорными пакетами или пластиковой пленкой. Но тогда спальник и палатка должны ехать отдельно.

Выбираем правильный чехол

Есть несколько чехлов для провоза велосипедов — жесткий кейс, специальный чехол, большая сумка, мешок из нейлона или простая картонная коробка. Самый дорогой вариант — это кейс, а наиболее дешевый — обычная коробка. Начнем с первого.

Жесткий кейс

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Они не так давно появились в продаже. Их использует многие велокоманды при перевозке велосипедов.

Их цена довольно высока — 100-400 евро. Такой диапазон объясняется тем, что производят их из разных материалов — от пластика до карбона.

Жесткий кейс.

Несмотря на свою высокую стоимость, это не всегда оптимальный вариант, так как такие затраты могут не окупить себя. При этом, они очень громоздкие и тяжелые сами по себе.

То есть к весу самого велосипеда прибавится вес кейса, поэтому нести его очень тяжело. Другой минус — что с ним делать, если вы едете в велопоход?

Специальные велочехлы

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Их можно купить в любом спортивном или туристическом магазине. Цена начинается от 700 руб. Их производят тоже из разного материала.

Такой вариант удобен тем, что некоторые из них можно использовать, как тент или подстилать под палатку. Они компактные и легко и быстро складываются.

Велочехол.

Большая сумка

Велосипед можно разобрать и убрать в обычную сумку, в которой раньше перевозили торговцы одежду. Они довольно прочные и к тому же не бояться влаги. Так что даже в случае дождя, велосипед будет в целостности и сохранности.

Мешок из нейлона

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Как альтернатива всем прошлым чехлам, есть нейлоновый мешок. Дешевый и практичный вариант.

Картонная коробка

Абсолютно бесплатный способ, как легко и просто перевезти велосипед. Вы можете его взять в любом магазине, а по приезде выкинуть и все. В обратный путь снова найти другой.

Как перевозить велосипед в самолете

  Еще совсем недавно такая услуга была недоступна, а разрешение на пропуск подобного багажа целиком ложилось на совесть работников регистрации рейса. Только они решали пускать с велосипедом в самолет или нет. Зато тогда можно было провезти велосипед багажом без оплаты. Но если ревностный сотрудник аэропорта расценил ваш груз как негабаритный, то можно было и не попасть на рейс.

  Сегодня практически все авиакомпании позволяют провозить в своих самолетах спортивный инвентарь: велосипеды, лыжи, доски для серфинга, надувные лодки. Эта услуга оплачивается отдельно и является дорогостоящей. Но, зато никакого риска остаться с багажом у трапа самолета. Поэтому огромное количество туристов путешествуют по Европе и всему земному шару с велосипедами.

  Но многих мучает вопрос, как не повредить велосипед во время транспортировки. Было бы очень неприятно обнаружить поломанный инвентарь в аэропорту чужой страны. Ведь в планы путешествия не входит доставка неисправного байка к веломеханику.

К чему относится велосипед

Сразу определимся: является ли данное средство передвижения спортинвентарем? Или это просто багаж? Судя по правилам, которые устанавливают авиакомпании, велобайк в самолете для них нечто третье – проблема. И они, в большинстве своем, весьма неохотно берутся за транспортировку этого двухколесного средства передвижения.

А если и берутся, то устанавливают за это цену, иногда для любителя велопрогулок сокрушительную.

Принципа оценки стоимости провоза два:

  1. За килограмм. Все, что не укладывается в установленную норму веса, оплачивается отдельно. Стандартная норма – 20 кг на одного пассажира, летящего эконом классом и 30 кг – бизнес классом.
  2. За сантиметр. Этот вариант бывает выгоднее, если транспорт можно сложить, разобрать, умело упаковать. И если ваш велогруз в трехмерном измерении попадает в установленные границы, он полетит бесплатно. Но проверено — вел в чехле не укладывается в коридор — до 158 см (бизнес класс –203 см).

Есть еще одна система, придуманная американскими авиакомпаниями. Можно бесплатно провозить два места багажа, по 32 кг каждое

При этом неважно, каким классом вы летите. И вроде, отличная новость – велобайк в этот весовой коридор без труда входит

Но! Есть еще одно требование — габариты должны укладываться в 158 см (203 см) в сумме трех измерений. А вес и габариты не суммируются. Хуже может быть только объявление данного транспортного средства «негабаритным грузом».

Факт: Аэрофлот – велобайк входит в норму багажа как одно багажное место.

Трансаэро – оплачивается как сверхнормативный багаж.

Люфтганза – фиксированная величина, которая зависит от направления.

Уральские авиалинии, ЮТэйр, S7 – входит в норму бесплатного багажа.

Особенности перевозки велосипеда в самолёте

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Для многих велосипедистов перевоз велосипеда в самолете это обычное дело, которое они выполняют очень часто и без всяких проблем и переживаний. Однако так бывает не всегда, поскольку профессиональный велосипед стоит очень дорого и любое повреждение на нем, может отрицательно отразиться на его работоспособности.

В процессе перевозки нужно учитывать следующие правила и требования:

  1. Упаковка. Она обеспечит защиту и сохранность велосипеда;
  2. Допуск на перевоз. Перед бронированием билета, следует заранее узнать, есть ли у авиакомпании допуск на перевоз велосипедов;
  3. Предварительный запрос и разрешения. Некоторые авиакомпании требует предоставление предварительного запроса и разрешения;
  4. Ограничение количества велосипедов для перевоза. Это является обязательным требованием во время перевоза велосипеда с пересадками. Поэтому стоит заранее узнать, какое количество велосипедов допускается для перевоза;
  5. Правила перевоза. Во многих авиакомпаниях есть свои определенные правила, поэтому стоит заранее с ними ознакомиться, чтобы избежать дальнейших проблем;
  6. Требования к размерам и габаритам багажа. Стоимость провоза багажа зависит от габаритов и веса. Также в разных классах есть свои ограничения на вес, например в бизнес-классе допускается перевозить багаж весом не более 30 кг, если он больше то придется доплачивать.
Читайте также:  Итоговые результаты red bull rampage 2019

Как выбрать надежную сумку или чехол для перевозки велосипеда и на что обратить внимание при выборе

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Колеса. Колеса, которые встроены в основание сумки или чехла менее уязвимы к поломке в пути и могут быть заменены после аварии, так как часто входят в комплект. Это может спасти вас от необходимости покупать новую сумку или чехол для велосипеда.

Ручки. Вы не сможете постоянно и везде тащить сумку даже с очень хорошими колесами. Иногда понадобится перетаскивать ее на себе по лестницам. Поэтому лучше выбирать модели с наплечным ремнем.

Замки. Хорошие замки с системой блокировки могут быть полезными, но как часто вы ими пользуетесь или упускаете из вида ваш багаж? Да, вы с ним расстанетесь на время полета. Но при проверке багажа замки не остановят таможенных чиновников. Этой детали не стоит уделять много внимания.

Размер. Если размер велосипеда составляет 56 см с нормальным подседельным штырем, то проблем с приобретением большой сумки или кейса быть не должно. Однако, если размеры байка значительно больше и есть телескопический подседельный штырь или это горный велосипед с полной подвеской, то ситуация с  усложняется.

Удобство упаковки. В первую очередь сумка должна быть достаточно большой (не впритык велосипеду). При разборе велосипеда необходимо снять колеса, выкрутить или отсоединить руль от выноса, снять педали, подседельный штырь или задвинуть его вниз (в зависимости от размера велосипеда), спустить шины, после чего снять задний переключатель (суппорт) и систему. На первый взгляд все эти манипуляции выглядят сложными и долгими по времени, но при определенной сноровке это можно осуществить за пару минут, при этом в путешествии всегда будет под рукой собственное средство передвижения. 

Прокладка сумки. Желательно, чтобы в конструкции сумки или чехла для перевозки велосипеда были использованы дополнительные прокладочные материалы, например, мягкие стенки и дно, дополнительные мешки для колес и отсеки для мелких деталей – это снизит вероятность повреждений и царапин.

Вес. Правильный выбор сумки позволит распределить вес более равномерно, тем самым облегчая перевозку велосипеда

Также важно учитывать ограничения по весу и габаритам разных авиакомпаний и придерживаться их при выборе кейсов (в особенности!) и сумок. Поэтому желательно заранее узнавать детали перевозки и требования авиакомпаний. 

Жесткие или мягкие? Мягкие и обычно легкие сумки или чехлы для перевозки велосипеда с внутренней прокладкой удобно хранить, при этом они станут прекрасной защитой для вашего байка от царапин и потертостей. Как правило, они обойдутся дешевле жестких кейсов. Некоторые из них оснащены алюминиевыми каркасными укреплениями и жесткими распорками для рамы и наконечников пера вилки для избежания возможных повреждений. 

Чехлы из полужестких полимеров обладают высокой ударной прочностью. В плане веса, они где-то посередине между мягкой сумкой и жестким кейсом для велосипеда. Кейсы с жесткими стенками обеспечивают надежную защиту, хотя и являются самыми тяжелыми и дорогими вариантами.

Застрахуйте багаж. Даже самый лучший кейс или сумка не застрахует вас от вероятного повреждения велосипеда, поэтому желательно приобрести страховку на багаж, которая покроет ваш ущерб в случае неприятностей.

Топ 5 брендов выпускающих снаряжение для перевозки велосипедов в самолетах.

На сегодняшний день существует очень много разнообразного снаряжения, которое предназначено для перевоза велосипедов в самолетах. Каждый производитель старается изготовить наиболее удобное и прочное снаряжение. В связи с этим, можно рассмотреть наиболее известные бренды защитных моделей для перевоза велосипедов.

Обзор лучших моделей:

The Biknd Helium

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства состоит из надувных мягких стенок, которые предохраняют велосипед от повреждений. Благодаря, тому, что она очень легко складывается до компактных размеров, ее очень легко использовать и переносить.

Также во внутренней части имеется дополнительные карманы и отделения, которые предназначены для дополнительного снаряжения, например для шлема, обуви и дополнительной амуниции.

Средняя стоимость этого средства составляет около 500 евро, в рублях примерно 44000.

Veloangar

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Это чехол, который предназначен для перевоза велосипеда с одним или двумя снятыми колесами. Вся конструкция изготовлена из непромокаемого материала нейлона. Дно чехла изготовлено из материала теза, что создает хорошую прочность.

Благодаря специальным стяжкам можно упаковывать велосипед с двумя снятыми колесами. Помимо этого, этот чехол имеет дополнительные секции, в которые можно укладывать любые вещи и спортинвентарь к велосипеду.

Средняя стоимость этого чехла составляет от 5000 рублей;

Evoc Bike Travel Bag

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Это сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этой сумки изготовлена из очень прочного материала. Нижняя часть выполнена из пластика, а боковые стороны из долговечного и прочного материала. Внешняя сторона обшита непромокаемым и износостойким материалом 600D PVC и покрыта нейлоном.

Внутри имеют дополнительные карманы и отсеки для всей амуниции и дополнительного инвентаря. Для хорошей фиксации велосипеда имеются ремни. Они отлично стягивают велосипед, и предотвращают его перемещение во время перевоза.

Средняя стоимость этой сумки от 46000 рублей;

Dakine Bike Bag

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Это ультрасовременная сумка для перевоза велосипеда. Конструкция этого средства очень удобная, она может вмещать в себя велосипед и дополнительные вещи к нему. Во внутренней части имеются отсеки и карманы, в которые можно складывать вещи, одежду, спортинвентарь и так далее.

Также для удобства переноса, имеется дополнительные ручки и специальные колесики, которые очень легко убираются. Стоит отметить, что сумка собирается втрое, и это доставляет дополнительное удобство во время перевоза велосипеда.

Средняя стоимость этой модели составляет 230 евро, около 19000 рублей;

Polaris Eva Bike Pod Plus

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Это жесткий кейс для перевозки велосипеда. Он имеет прочный корпус, который изготовлен из твердого пластика. Внутренняя часть обшита мягким материалом. Вся конструкция этого средства отлично защищает велосипед от повреждений и перегибов.

Для того чтобы поместить велосипед в этот кейс, нужно отсоединить оба колеса. Рама помещается в одно отделение кейса, а колеса в другое, затем обе половины кейса закрываются и защёлкиваются на молнию.

Средняя стоимость этого кейса составляет около 25000 рублей.

Что делать

Надо отметить, что в основном владельцы карбоновых велосипедов понимают, что надеяться на удачу и порядочность грузчиков не приходится и используют жесткие кейсы.

Стоят такие кейсы в пределах 400-1500 долларов, это дорого, но не дороже велосипеда и тем более не дороже испорченного отпуска. Если вы прилетели куда-то с конкретной целью покатать-потренироваться на своём легком карбоновом шоссере, то сломанный велосипед — это не просто финансовый убыток.

Как вариант, если лететь в велосипедные страны, то можно найти прокаты, которые дают в аренду дорогие байки, и в какой-то мере это может быть решением, надо считать. Страховка тоже не помешает, но как я уже сказал, в лучшем случае это покроет только денежный убыток.

Летают с карбоновыми велосипедами люди не бедные, как правило, с целью потренироваться в теплой стране, поэтому не будем переживать по поводу их расходов на жесткие кейсы. Возвращаясь к делам нашим приземлённым — нас больше волнует сохранность туристического велосипеда, он хоть и алюминиевый/стальной, но ведь с таким обращением сломать можно что угодно.

Краткий обзор сумок и кейсов для перевозки велосипеда

Моделей сумок, чехлов и кейсов для велосипеда достаточно много. Они отличаются как по качеству, удобству использования, так и по стоимости. Обзор некоторых из них:

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

The Biknd Helium (479£ около 42000 рублей)По сути, это мягкая сумка с надувными стенами, защищающими велосипед от повреждений. Складываясь до компактных размеров, она очень проста в использовании и удобна в хранении. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

B’Twin Bike Cover (£39.99 или 3500 рублей)Сумка B’Twin имеет большой отсек для велосипеда и два поменьше для колес, а также жесткое основание. Она весит 3,6 кг и, как большинство других сумок такого рода, поставляется вместе с плечевым ремнем. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Merida 29er bike bag (£159.99 или 14300 рублей)Эта сумка проста и удобна в использовании. Ее преимущество в достаточной вместительности, она прекрасно подойдет для транспортировки горных велосипедов с 29-дюймовыми колесами. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

B&W Bike Box (£220.50 около 20000 рублей)Алюминиевый каркас, ABS пластиковый корпус с внутренними мягкими стенами и колесиками чехла B&W Bike Box прекрасно защитят велосипед от повреждений. Также конструкция предусматривает 4 замка и сменные колеса. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Chain Reaction Cycles Pro Bike Bag (£179.99 или 16000 рублей)Эта сумка с дополнительной внутренней прокладкой оснащена металлическими вставками для предотвращения сжатия велосипеда в местах его соединений и ремнями для безопасной переноски. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Polaris Eva Bike Pod Plus (£259.99 или 23000 рублей)Этот литой полимерный корпус возьмет на себя все возможные проблемы при транспортировке и доставит велосипед в лучшем виде. Рама крепится к одной половине, а колеса к другой и обе половины, соединяясь, закрываются молнией. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Evoc Bike Travel Bag (£239.99 или 21400 рублей)Сумки Evoc, уже зарекомендовавшие себя на рынке, поставляются с армированным креплением для вилки, внешними отделениями для колес, отсеками для мелких деталей и несколькими ручками. Даже большие горные велосипеды в эту сумку укладываются быстро и легко. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Bikebox Alan Premium Bike Box (£415 или 37000 рублей)Прочный пластиковый корпус кейса Bikebox Alan Premium имеет стальные защелки, соединяющие 2 половины и хорошие колеса, также есть возможность выбора собственных наклеек. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Merida Premium Bike Bag (£39.99 или 3500 рублей)Конструкция внутреннего каркаса этой мягкой сумки обеспечит дополнительную защиту велосипеду. Также есть внутренние отдельные мешки для колес. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Scicon AeroComfort 2.0 (£225 или 20000 рублей)Велосипед надежно крепится к внутреннему каркасу этой нейлоновой прочной сумки, устойчивое положение обеспечивается системой ремней, а водонепроницаемая полиуретановая основа и высокой плотности обивка обеспечат защиту велосипеда от повреждений и ударов. 

КАК ПЕРЕВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД В САМОЛЕТЕ

Thule RoundTrip Transition hard case (£445.49 около 40000 рублей)ABS твердый корпус кейса Thule RoundTrip Transition с встроенной специальной подставкой для велосипеда помимо того, что удобен в путешествиях, но и позволяет с легкостью собрать велосипед в считаные минуты. 

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины - bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед "школьник" я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Оцените автора
Bike-Rampage
Оставьте комментарий